fbpx

RU

Памятка по правам и обязанностям пациента и семьи

Пациенты НКЦЭМ и их семьи имеют право:

  1. На почтительное отношение к культурным, личностным, религиозным, духовным ценностям и убеждениям пациента и его семьи.
  2. На неприкосновенность частной жизни и неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, в рамках закона. Пациент имеет право на отказ от фото/видео/аудио съемки.
  3. На получение ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи), согласно законодательству Республики Казахстан, в рамках оказания медицинских услуг по линии медицинской авиации.
  4. На соблюдение стандартов качества.
  5. Подавать обращения и вносить предложения.
  6. Участвовать в процессе лечения и ухода, путем непрерывного обучения, выбора альтернативных методов, а также на отказ от медицинской помощи и транспортировки.
  7. На защиту имущества пациентов от хищений или потери личных вещей в пределах установленной ответственности.
  8. На защиту от физического насилия (дети, нетрудоспособные люди, пожилые и другие лица уязвимой группы получают адекватную защиту).
  9. На информирование о правах и обязанностях в приемлемой для них форме и на понятном языке.

Обязанности пациента и семьи:

  1. Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение.
  2. Сообщать специалистам мобильной бригады медицинской авиации всю информацию, необходимую для постановки диагноза и течения заболевания.
  3. Своевременно информировать сотрудников мобильной бригады медицинской авиации об изменениях состояния своего здоровья в процессе оказания медицинской помощи и транспортировки, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них.
  4. Не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
  5. Соблюдать рекомендации сотрудников мобильной бригады медицинской авиации.
  6. Не оставлять без внимания пациента (ребенка, подопечного).
  7. Соблюдать все правила техники безопасности при воздушной и наземной транспортировке, бережно относиться к имуществу мобильной бригады медицинской авиации, сотрудничать с медицинским персоналом.

Для пациентов, желающих получить информацию и помощь, доступны различные ресурсы. Помимо беседы с сотрудниками мобильной бригады медицинской авиации, пациенты могут:

  • устно высказывать комментарии по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
  • оставить письменный отзыв/ жалобу в журнале для регистрации отзывов и предложений;
  • во всех воздушных суднах МБМА имеется QR-код, после сканирования направляющий на сайт, где можно оставить оценку по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
  • позвонить на телефон доверия в 8(7172) 709-713; вн.21-01 (с пн. по пт., с 9.00 до 18.00 ч., кроме праздничных и выходных дней). В праздничные и выходные дни обращения регистрируются сотрудниками Диспетчерской службы. Тел. диспетчерской службы 8(7172) 701-702.
  • оставить отзыв на сайте НКЦЭМ https://emcrk.kz (вкладка «Напишите нам») или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Правила по этике

Деловой этикет и корпоративная культура

Соблюдение Кодекса деловой этики НКЦЭМ является обязательным для всех должностных лиц и всех работников НКЦЭМ вне зависимости от занимаемой должности. предназначены для поддержания единого корпоративного духа и культуры, основанной на высоких этических стандартах поведения. В Кодексе деловой этики прописаны единые ценности, этические принципы и стандарты поведения как внутри организации, так и с внешними партнерами.

НКЦЭМ ценит в своих работниках и их работе: ориентированность на достижение стратегических задач, профессионализм и стремление совершенствоваться, инициативность и активность, дисциплинированность и ответственность, взаимную поддержку, оказание содействия молодым специалистам.

Работники НКЦЭМ не вправе принимать за исполнение своих должностных обязанностей вознаграждение, подарки или услуги от физических и юридических лиц за исключением общепринятых форм вежливости и гостеприимства, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Деловые переговоры, особенно по телефону, должны вестись в спокойном и вежливом тоне.

На совещаниях отключать мобильные телефоны либо включать беззвучный режим!!!

Медицинская этика и деонтология

  1. Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, выбирая метод лечения должен руководствоваться заповедью «Не навреди!».
  2. Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием пациента, не должен вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
  3. Медицинский работник не вправе навязывать пациенту свои религиозные и политические взгляды.
  4. Самореклама при общении медицинского работника с пациентом недопустима.
  5. Не допускать факты вымогательства у пациента оплаты за предоставляемые услуги.
  6. Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на оказание медицинской помощи.
  7. Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.

Этика ведения телефонных переговоров для сотрудников Диспетчерской службы НКЦЭМ:

  1. Сотрудники Диспетчерской службы НКЦЭМ (старшие врачи, фельдшеры-диспетчеры) при телефонном разговоре с пациентами, деловыми партнерами должны сохранять спокойствие в любой ситуации и никогда не высказывать своего недовольства поведением собеседника.
  2. В своих интонациях Сотруднику Диспетчерской службы следует быть предельно вежливым. Нельзя намекать на грубость, медлительность или болтливость собеседника. В разговоре с немедицинскими работниками не следует использовать в своей речи профессиональную терминологию.
  3. Сотрудник Диспетчерской службы всегда внимателен по отношению к своему собеседнику. Он следит за тем, чтобы собеседнику было удобно воспринимать информацию – по содержанию, скорости, громкости и эмоциональной атмосфере.

Внешний вид (дресс-код)

В НКЦЭМ для сотрудников медицинского персонала установлены следующие стандарты внешнего вида: костюм хирургический на хлопчатобумажной основе с антибактериальной пропиткой, жилет с капюшоном из смесовой ткани с хлопком, костюм из смесовой ткани с хлопком, халат медицинский на хлопчатобумажной основе с антибактериальной пропиткой. Основной цвет – для медицинских работников – красный с желтыми вставками, для водителей реанимобиля – темно-синяя со светоотражающей линией, для санитарок – фиолетовый без вставок.

Сотрудники административно-управленческого персонала НКЦЭМ должны строго придерживаться делового стиля в выборе одежды, обуви и прически в период исполнения своих служебных обязанностей. Деловой стиль – это консервативный и строгий стиль в одежде. Официальный деловой стиль подразумевает - строгий костюм и классические туфли, при минимально использовании аксессуаров.

У каждого работника должен быть бейдж с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Анонс - «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков»
В соответствии Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, проводится внутренний анализ коррупционных рисков в РГП на ПХВ «Национальный координирующий цент экстренной медицины» МЗ РК с 21 апреля до 11 июня 2025 года.
Публичное обсуждение результатов запланировано на 16 июня 2025 года по адресу г. Астана, район Есиль, улица  Хусейн бен Талал 14, корпус А, 1 этаж зал заседаний.

Анонс - «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков»
В соответствии Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, проводится внутренний анализ коррупционных рисков в РГП на ПХВ «Национальный координирующий цент экстренной медицины» МЗ РК с 17 апреля до 31 мая 2024 года.
Публичное обсуждение результатов запланировано на 10 июня 2024 года по адресу г. Астана, район Есиль, улица  Хусейн бен Талал 14, корпус А, 1 этаж зал заседаний.

Анонс -  «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков»
В соответствии Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, проводится внутренний анализ коррупционных рисков в РГП на ПХВ «Национальный координирующий цент экстренной медецины» МЗ РК с 10 мая до 10 июня 2023 года.
Публичное обсуждение результатов запланировано на 19 июня 2023 года по адресу г. Астана, район Есиль, шоссе Коргалжын здание 13/2, н.п.2, 3 этаж зал заседаний.

Новости

 /**/

О нас

Наша Миссия: Оказание экстренной медицинской помощи путем улучшения ее качества и доступности для населения Республики Казахстан.

Видение Центра: Эффективный кластер службы экстренной медицинской помощи, основанный на пациент-ориентированном подходе, постоянном развитии, повышении качества и безопасности пациентов, внедрении национальных и международных стандартов с применением образовательного компонента.

Цель: Улучшение качества и доступности экстренной медицинской помощи с использованием воздушного транспорта для снижения смертности и инвалидизации населения в Республике Казахстан

Задачи Центра:
• Организация экстренной медицинской помощи населению Республики Казахстан с использованием воздушного транспорта (медицинской авиации);
• Организация и координация деятельности региональных отделений медицинской авиации;
• Развитие экстренной медицины в Республике Казахстан на основе международных стандартов;
• Координация службы скорой медицинской помощи в Республике Казахстан.

Учебно-тренинговый центр

Блог Председателя

Әділбеков Ержан Боранбайұлы

Председатель Правления

Перейти

Галерея

Партнеры Национального координационного центра экстренной медицины

Полезные ресурсы