Права и обязанности пациента
- Категория: Uncategorised
Памятка по правам и обязанностям пациента и семьи
Пациенты НКЦЭМ и их семьи имеют право:
- На почтительное отношение к культурным, личностным, религиозным, духовным ценностям и убеждениям пациента и его семьи.
- На неприкосновенность частной жизни и неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, в рамках закона. Пациент имеет право на отказ от фото/видео/аудио съемки.
- На получение ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи), согласно законодательству Республики Казахстан, в рамках оказания медицинских услуг по линии медицинской авиации.
- На соблюдение стандартов качества.
- Подавать обращения и вносить предложения.
- Участвовать в процессе лечения и ухода, путем непрерывного обучения, выбора альтернативных методов, а также на отказ от медицинской помощи и транспортировки.
- На защиту имущества пациентов от хищений или потери личных вещей в пределах установленной ответственности.
- На защиту от физического насилия (дети, нетрудоспособные люди, пожилые и другие лица уязвимой группы получают адекватную защиту).
- На информирование о правах и обязанностях в приемлемой для них форме и на понятном языке.
Обязанности пациента и семьи:
- Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение.
- Сообщать специалистам мобильной бригады медицинской авиации всю информацию, необходимую для постановки диагноза и течения заболевания.
- Своевременно информировать сотрудников мобильной бригады медицинской авиации об изменениях состояния своего здоровья в процессе оказания медицинской помощи и транспортировки, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них.
- Не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
- Соблюдать рекомендации сотрудников мобильной бригады медицинской авиации.
- Не оставлять без внимания пациента (ребенка, подопечного).
- Соблюдать все правила техники безопасности при воздушной и наземной транспортировке, бережно относиться к имуществу мобильной бригады медицинской авиации, сотрудничать с медицинским персоналом.
Для пациентов, желающих получить информацию и помощь, доступны различные ресурсы. Помимо беседы с сотрудниками мобильной бригады медицинской авиации, пациенты могут:
- устно высказывать комментарии по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
- оставить письменный отзыв/ жалобу в журнале для регистрации отзывов и предложений;
- во всех воздушных суднах МБМА имеется QR-код, после сканирования направляющий на сайт, где можно оставить оценку по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
- позвонить на телефон доверия в 8(7172) 709-713; вн.21-01 (с пн. по пт., с 9.00 до 18.00 ч., кроме праздничных и выходных дней). В праздничные и выходные дни обращения регистрируются сотрудниками Диспетчерской службы. Тел. диспетчерской службы 8(7172) 701-702.
- оставить отзыв на сайте НКЦЭМ https://emcrk.kz (вкладка «Напишите нам») или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Сотрудникам
- Категория: Uncategorised
Правила по этике
Деловой этикет и корпоративная культура
Соблюдение Кодекса деловой этики НКЦЭМ является обязательным для всех должностных лиц и всех работников НКЦЭМ вне зависимости от занимаемой должности. предназначены для поддержания единого корпоративного духа и культуры, основанной на высоких этических стандартах поведения. В Кодексе деловой этики прописаны единые ценности, этические принципы и стандарты поведения как внутри организации, так и с внешними партнерами.
НКЦЭМ ценит в своих работниках и их работе: ориентированность на достижение стратегических задач, профессионализм и стремление совершенствоваться, инициативность и активность, дисциплинированность и ответственность, взаимную поддержку, оказание содействия молодым специалистам.
Работники НКЦЭМ не вправе принимать за исполнение своих должностных обязанностей вознаграждение, подарки или услуги от физических и юридических лиц за исключением общепринятых форм вежливости и гостеприимства, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Деловые переговоры, особенно по телефону, должны вестись в спокойном и вежливом тоне.
На совещаниях отключать мобильные телефоны либо включать беззвучный режим!!!
Медицинская этика и деонтология
- Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, выбирая метод лечения должен руководствоваться заповедью «Не навреди!».
- Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием пациента, не должен вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
- Медицинский работник не вправе навязывать пациенту свои религиозные и политические взгляды.
- Самореклама при общении медицинского работника с пациентом недопустима.
- Не допускать факты вымогательства у пациента оплаты за предоставляемые услуги.
- Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на оказание медицинской помощи.
- Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.
Этика ведения телефонных переговоров для сотрудников Диспетчерской службы НКЦЭМ:
- Сотрудники Диспетчерской службы НКЦЭМ (старшие врачи, фельдшеры-диспетчеры) при телефонном разговоре с пациентами, деловыми партнерами должны сохранять спокойствие в любой ситуации и никогда не высказывать своего недовольства поведением собеседника.
- В своих интонациях Сотруднику Диспетчерской службы следует быть предельно вежливым. Нельзя намекать на грубость, медлительность или болтливость собеседника. В разговоре с немедицинскими работниками не следует использовать в своей речи профессиональную терминологию.
- Сотрудник Диспетчерской службы всегда внимателен по отношению к своему собеседнику. Он следит за тем, чтобы собеседнику было удобно воспринимать информацию – по содержанию, скорости, громкости и эмоциональной атмосфере.
Внешний вид (дресс-код)
В НКЦЭМ для сотрудников медицинского персонала установлены следующие стандарты внешнего вида: костюм хирургический на хлопчатобумажной основе с антибактериальной пропиткой, жилет с капюшоном из смесовой ткани с хлопком, костюм из смесовой ткани с хлопком, халат медицинский на хлопчатобумажной основе с антибактериальной пропиткой. Основной цвет – для медицинских работников – красный с желтыми вставками, для водителей реанимобиля – темно-синяя со светоотражающей линией, для санитарок – фиолетовый без вставок.
Сотрудники административно-управленческого персонала НКЦЭМ должны строго придерживаться делового стиля в выборе одежды, обуви и прически в период исполнения своих служебных обязанностей. Деловой стиль – это консервативный и строгий стиль в одежде. Официальный деловой стиль подразумевает - строгий костюм и классические туфли, при минимально использовании аксессуаров.
У каждого работника должен быть бейдж с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Аккредитация
- Категория: Uncategorised
Картограмма коррупции
- Категория: Uncategorised
В соответствии Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, проводится внутренний анализ коррупционных рисков в РГП на ПХВ «Национальный координирующий цент экстренной медицины» МЗ РК с 21 апреля до 11 июня 2025 года.
Публичное обсуждение результатов запланировано на 16 июня 2025 года по адресу г. Астана, район Есиль, улица Хусейн бен Талал 14, корпус А, 1 этаж зал заседаний.
Анонс - «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков»
В соответствии Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, проводится внутренний анализ коррупционных рисков в РГП на ПХВ «Национальный координирующий цент экстренной медицины» МЗ РК с 17 апреля до 31 мая 2024 года.
Публичное обсуждение результатов запланировано на 10 июня 2024 года по адресу г. Астана, район Есиль, улица Хусейн бен Талал 14, корпус А, 1 этаж зал заседаний.
Анонс - «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков»
В соответствии Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, проводится внутренний анализ коррупционных рисков в РГП на ПХВ «Национальный координирующий цент экстренной медецины» МЗ РК с 10 мая до 10 июня 2023 года.
Публичное обсуждение результатов запланировано на 19 июня 2023 года по адресу г. Астана, район Есиль, шоссе Коргалжын здание 13/2, н.п.2, 3 этаж зал заседаний.

О нас
Наша Миссия: Оказание экстренной медицинской помощи путем улучшения ее качества и доступности для населения Республики Казахстан.
Видение Центра: Эффективный кластер службы экстренной медицинской помощи, основанный на пациент-ориентированном подходе, постоянном развитии, повышении качества и безопасности пациентов, внедрении национальных и международных стандартов с применением образовательного компонента.
Цель: Улучшение качества и доступности экстренной медицинской помощи с использованием воздушного транспорта для снижения смертности и инвалидизации населения в Республике Казахстан
Задачи Центра:
• Организация экстренной медицинской помощи населению Республики Казахстан с использованием воздушного транспорта (медицинской авиации);
• Организация и координация деятельности региональных отделений медицинской авиации;
• Развитие экстренной медицины в Республике Казахстан на основе международных стандартов;
• Координация службы скорой медицинской помощи в Республике Казахстан.
Учебно-тренинговый центр
Блог Председателя
Әділбеков Ержан Боранбайұлы
Председатель Правления
Галерея








Партнеры Национального координационного центра экстренной медицины
Полезные ресурсы
CosmoWeb - Создание сайтов в Астане