Памятка по правам и обязанностям пациента и семьи
Пациенты НКЦЭМ и их семьи имеют право на:
- Право на почтительное отношение к культурным, личностным, религиозным, духовным ценностям и убеждениям пациента и его семьи.
- Право на неприкосновенность частной жизни и неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, в рамках закона. Пациент имеет право на отказ фото/видео/аудио съемки.
- Право на получение ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи), согласно законодательству Республики Казахстан, в рамках оказания медицинских услуг по линии медицинской авиации.
- Право на соблюдение стандартов качества.
- Право подавать обращения и вносить предложения.
- Право участвовать в процессе лечения и ухода, путем непрерывного обучения, выбора альтернативных методов, а также на отказ от медицинской помощи и транспортировки;
- НКЦЭМ принимает меры для защиты имущества пациентов от хищений или потери личных вещей в пределах установленной ответственности.
- Право на защиту от физического насилия (дети, нетрудоспособные люди, пожилые и другие лица уязвимой группы получают адекватную защиту).
- Информирование о правах и обязанностях в приемлемой для них форме и на понятном языке.
- Право получить информацию о возможности стать донором ткани, органа или части органа.
Обязанности пациента и семьи:
Обязанности пациента и семьи
- Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение.
- Сообщать специалистам мобильной бригады медицинской авиации всю информацию, необходимую для постановки диагноза и течения заболевания.
- Своевременно информировать сотрудников мобильной бригады об изменениях состояния своего здоровья в процессе оказания медицинской помощи и транспортировки, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них.
- Не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
- Соблюдать рекомендации сотрудников мобильной бригады медицинской авиации.
- Не оставлять без внимания пациента (ребенка, подопечного).
- Соблюдать все правила техники безопасности при воздушной и наземной транспортировке, бережно относиться к имуществу мобильной бригады медицинской авиации, сотрудничать с медицинским персоналом.
Для пациентов, желающих получить информацию и помощь, доступны различные ресурсы. Помимо беседы с сотрудниками мобильной бригады медицинской авиации, пациенты могут:
- устно высказывать комментарии по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
- оставить письменный отзыв/ жалобу в журнале для регистрации отзывов и предложений;
- позвонить на телефон доверия в Управление контроля качества и экспертизы по телефону: 8(7172) 709-713;
или внутренний номер 21-01 (с пн по пт, с 9.00-18.00 часов, кроме праздничных и выходных дней).
В нерабочее время, а также а праздничные и выходные дни для подачи отзывов/обращений - телефон диспетчерской службы: 8(7172) 701-702 (круглосуточно). - оставить отзыв на сайте НКЦЭМ https://emcrk.kz или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.