Памятка по правам и обязанностям пациента и семьи
Пациенты НКЦЭМ и их семьи имеют право:
- На почтительное отношение к культурным, личностным, религиозным, духовным ценностям и убеждениям пациента и его семьи.
- На неприкосновенность частной жизни и неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, в рамках закона. Пациент имеет право на отказ от фото/видео/аудио съемки.
- На получение ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи), согласно законодательству Республики Казахстан, в рамках оказания медицинских услуг по линии медицинской авиации.
- На соблюдение стандартов качества.
- Подавать обращения и вносить предложения.
- Участвовать в процессе лечения и ухода, путем непрерывного обучения, выбора альтернативных методов, а также на отказ от медицинской помощи и транспортировки.
- На защиту имущества пациентов от хищений или потери личных вещей в пределах установленной ответственности.
- На защиту от физического насилия (дети, нетрудоспособные люди, пожилые и другие лица уязвимой группы получают адекватную защиту).
- На информирование о правах и обязанностях в приемлемой для них форме и на понятном языке.
Обязанности пациента и семьи:
- Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение.
- Сообщать специалистам мобильной бригады медицинской авиации всю информацию, необходимую для постановки диагноза и течения заболевания.
- Своевременно информировать сотрудников мобильной бригады медицинской авиации об изменениях состояния своего здоровья в процессе оказания медицинской помощи и транспортировки, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них.
- Не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
- Соблюдать рекомендации сотрудников мобильной бригады медицинской авиации.
- Не оставлять без внимания пациента (ребенка, подопечного).
- Соблюдать все правила техники безопасности при воздушной и наземной транспортировке, бережно относиться к имуществу мобильной бригады медицинской авиации, сотрудничать с медицинским персоналом.
Для пациентов, желающих получить информацию и помощь, доступны различные ресурсы. Помимо беседы с сотрудниками мобильной бригады медицинской авиации, пациенты могут:
- устно высказывать комментарии по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
- оставить письменный отзыв/ жалобу в журнале для регистрации отзывов и предложений;
- во всех воздушных суднах МБМА имеется QR-код, после сканирования направляющий на сайт, где можно оставить оценку по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
- позвонить на телефон доверия в 8(7172) 709-713; вн.21-01 (с пн. по пт., с 9.00 до 18.00 ч., кроме праздничных и выходных дней). В праздничные и выходные дни обращения регистрируются сотрудниками Диспетчерской службы. Тел. диспетчерской службы 8(7172) 701-702.
- оставить отзыв на сайте НКЦЭМ https://emcrk.kz (вкладка «Напишите нам») или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..