fbpx

RU

Памятка по правам и обязанностям пациента и семьи

Пациенты НКЦЭМ и их семьи имеют право:

  1. На почтительное отношение к культурным, личностным, религиозным, духовным ценностям и убеждениям пациента и его семьи.
  2. На неприкосновенность частной жизни и неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, в рамках закона. Пациент имеет право на отказ от фото/видео/аудио съемки.
  3. На получение ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи), согласно законодательству Республики Казахстан, в рамках оказания медицинских услуг по линии медицинской авиации.
  4. На соблюдение стандартов качества.
  5. Подавать обращения и вносить предложения.
  6. Участвовать в процессе лечения и ухода, путем непрерывного обучения, выбора альтернативных методов, а также на отказ от медицинской помощи и транспортировки.
  7. На защиту имущества пациентов от хищений или потери личных вещей в пределах установленной ответственности.
  8. На защиту от физического насилия (дети, нетрудоспособные люди, пожилые и другие лица уязвимой группы получают адекватную защиту).
  9. На информирование о правах и обязанностях в приемлемой для них форме и на понятном языке.

Обязанности пациента и семьи:

  1. Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение.
  2. Сообщать специалистам мобильной бригады медицинской авиации всю информацию, необходимую для постановки диагноза и течения заболевания.
  3. Своевременно информировать сотрудников мобильной бригады медицинской авиации об изменениях состояния своего здоровья в процессе оказания медицинской помощи и транспортировки, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них.
  4. Не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
  5. Соблюдать рекомендации сотрудников мобильной бригады медицинской авиации.
  6. Не оставлять без внимания пациента (ребенка, подопечного).
  7. Соблюдать все правила техники безопасности при воздушной и наземной транспортировке, бережно относиться к имуществу мобильной бригады медицинской авиации, сотрудничать с медицинским персоналом.

Для пациентов, желающих получить информацию и помощь, доступны различные ресурсы. Помимо беседы с сотрудниками мобильной бригады медицинской авиации, пациенты могут:

  • устно высказывать комментарии по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
  • оставить письменный отзыв/ жалобу в журнале для регистрации отзывов и предложений;
  • во всех воздушных суднах МБМА имеется QR-код, после сканирования направляющий на сайт, где можно оставить оценку по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
  • позвонить на телефон доверия в 8(7172) 709-713; вн.21-01 (с пн. по пт., с 9.00 до 18.00 ч., кроме праздничных и выходных дней). В праздничные и выходные дни обращения регистрируются сотрудниками Диспетчерской службы. Тел. диспетчерской службы 8(7172) 701-702.
  • оставить отзыв на сайте НКЦЭМ https://emcrk.kz (вкладка «Напишите нам») или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
FaLang translation system by Faboba