fbpx

RU

Памятка по правам и обязанностям пациента и семьи

Пациенты НКЦЭМ и их семьи имеют право на:

  1. Право на почтительное отношение к культурным, личностным, религиозным, духовным ценностям и убеждениям пациента и его семьи.
  2. Право на неприкосновенность частной жизни и неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, в рамках закона. Пациент имеет право на отказ фото/видео/аудио съемки.
  3. Право на получение ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи), согласно законодательству Республики Казахстан, в рамках оказания медицинских услуг по линии медицинской авиации.
  4. Право на соблюдение стандартов качества.
  5. Право подавать обращения и вносить предложения.
  6. Право участвовать в процессе лечения и ухода, путем непрерывного обучения, выбора альтернативных методов, а также на отказ от медицинской помощи и транспортировки;
  7. НКЦЭМ принимает меры для защиты имущества пациентов от хищений или потери личных вещей в пределах установленной ответственности.
  8. Право на защиту от физического насилия (дети, нетрудоспособные люди, пожилые и другие лица уязвимой группы получают адекватную защиту).
  9. Информирование о правах и обязанностях в приемлемой для них форме и на понятном языке.
  10. Право получить информацию о возможности стать донором ткани, органа или части органа.

Обязанности пациента и семьи:

Обязанности пациента и семьи

  1. Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение.
  2. Сообщать специалистам мобильной бригады медицинской авиации всю информацию, необходимую для постановки диагноза и течения заболевания.
  3. Своевременно информировать сотрудников мобильной бригады об изменениях состояния своего здоровья в процессе оказания медицинской помощи и транспортировки, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них.
  4. Не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
  5. Соблюдать рекомендации сотрудников мобильной бригады медицинской авиации.
  6. Не оставлять без внимания пациента (ребенка, подопечного).
  7. Соблюдать все правила техники безопасности при воздушной и наземной транспортировке, бережно относиться к имуществу мобильной бригады медицинской авиации, сотрудничать с медицинским персоналом.

Для пациентов, желающих получить информацию и помощь, доступны различные ресурсы. Помимо беседы с сотрудниками мобильной бригады медицинской авиации, пациенты могут:

  • устно высказывать комментарии по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии медицинской авиации;
  • оставить письменный отзыв/ жалобу в журнале для регистрации отзывов и предложений;
  • позвонить на телефон доверия в Управление контроля качества и экспертизы по телефону: 8(7172) 709-713;
    или внутренний номер 21-01 (с пн по пт, с 9.00-18.00 часов, кроме праздничных и выходных дней).
    В нерабочее время, а также а праздничные и выходные дни для подачи отзывов/обращений - телефон диспетчерской службы: 8(7172) 701-702 (круглосуточно).
  • оставить отзыв на сайте НКЦЭМ https://emcrk.kz или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
FaLang translation system by Faboba