fbpx

RU

23 февраля 2021 года на базе Национального координационного центра экстренной медицины Министерства здравоохранения Республики Казахстан проведена встреча по обсуждению вопросов взаимодействия в области безопасности полетов и политики обновления парка воздушных судов в Республике Казахстан. Во встрече приняли участие директор Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан Дюсенов А.К., руководство РГП на ПХВ «Национальный координационный центр экстренной медицины» МЗ РК (НКЦЭМ), а также представители АО «Авиационная администрация Казахстана».

В рамках проведенной встречи участники были ознакомлены со стратегическими направлениями работы НКЦЭМ, особенностями оказания экстренной медицинской помощи с использованием воздушного транспорта, были озвучены основные проблемные вопросы и предлагаемые пути их решения, а также обсуждены перспективы сотрудничества в области авиационной безопасности.

Председатель Правления НКЦЭМ Ахильбеков Н.С. отметил, что на сегодняшний день НКЦЭМ является единственным государственным оператором в области медицинской авиации. Не обладая собственным авиапарком, НКЦЭМ вынуждено привлекать на договорной основе специализированные и специально-подготовленные воздушные суда (ВС). Однако применяемые самолеты имеют значительный срок службы, а их оборудование морально устарело. Если вертолетный парк привлекаемых ВС состоит в основном из современных специализированных вертолетов типа ЕС-145, то самолетный парк, состоящий из самолетов таких, как Ан-24, Як-40, Ан-2 по своим летно-техническим характеристикам отстает от современных образцов, их санитарно-экологические характеристики (шумность, вибрация, температурный режим в салоне) не соответствуют международным стандартам.

«За последние четыре года по линии медицинской авиации зафиксировано 20 инцидентов, связанных с авиационной деятельностью, 1 из которых – авиакатастрофа с летальным исходом, 2 – чрезвычайные происшествия, 9 – аварийные посадки, 5 – возвраты ВС, связанные с техническими неполадками, 3 – связаны с неблагоприятными условиями на борту ВС (низкая температура, запахи химического генеза). Данные инциденты были зарегистрированы как в воздухе, так и на земле. Следует отметить, что инциденты на земле, связанные со срывом вылета, в том числе по техническим причинам, также важны, так как в этом случае под угрозу попадает пациент, которому своевременно не оказана необходимая медицинская помощь, что может привести к ухудшению здоровья или смерти пациента. Транспортировка критических пациентов авиатранспортом является необходимой медицинской услугой. Но, как и любая медицинская процедура, она должна быть безопасной не только для пациента, но и для медицинского и авиационного персонала. Для решения поставленных задач существует острая необходимость в принятии соответствующих мер для улучшения безопасности и качества оказания экстренной медицинской помощи» - сказал Н. Ахильбеков.

В ходе обсуждения директор Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан Дюсенов А.К. и заместитель генерального директора по правовому обеспечению АО «Авиационная администрация Казахстана» подчеркнули важность обсуждаемого вопроса, необходимость усиления совместной работы, а также одобрили озвученные руководством НКЦЭМ предложения о подписании Меморандума о взаимном сотрудничестве.

По итогам встречи для гостей была проведена ознакомительная экскурсия по зданию НКЦЭМ.

FaLang translation system by Faboba