RU

Памятка по правам и обязанностям пациента РГП на ПХВ «Национальный координационный центр экстренной медицины» МЗ РК

Пациенты и их семьи имеют право на:

  1. Почтительное отношение к культурным, личностным, религиозным, духовным ценностям и убеждениям пациента и его семьи.
  2. Неприкосновенность частной жизни и неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, в рамках закона.
  3. Получение ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи), согласно законодательству Республики Казахстан, в рамках оказания медицинских услуг по линии санитарной авиации.
  4. Соблюдение стандартов качества.
  5. Подавать обращения и вносить предложения.
  6. Участвовать в процессе лечения и ухода, путем непрерывного обучения, выбора альтернативных методов, а также на отказ от медицинской помощи и транспортировки;
  7. Защиту имущества пациентов от хищений или потери личных вещей в пределах установленной НКЦЭМ ответственностью.
  8. Защиту от физического насилия (дети, нетрудоспособные люди, пожилые и другие лица уязвимой группы получают адекватную защиту).
  9. Информирование о правах и обязанностях в приемлемой для них форме и на понятном языке.
  10. Получить информацию о возможности стать донором ткани, органа или части органа.

Обязанности пациента и семьи:

Пациенты НКЦЭМ и их семьи обязаны:

  1. Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение.
  2. Сообщать специалистам мобильной бригады санитарной авиации всю информацию, необходимую для постановки диагноза и течения заболевания.
  3. Своевременно информировать сотрудников мобильной бригады об изменениях состояния своего здоровья в процессе оказания медицинской помощи и транспортировки, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них.
  4. Не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
  5. Соблюдать рекомендации сотрудников мобильной бригады санитарной авиации.
  6. Не оставлять без внимания пациента (ребенка, подопечного).
  7. Соблюдать все правила техники безопасности при воздушной и наземной транспортировке, бережно относиться к имуществу мобильной бригады санитарной авиации, сотрудничать с медицинским персоналом.

Для пациентов, желающих получить информацию и помощь, доступны различные ресурсы. Помимо беседы с сотрудниками мобильной бригады санитарной авиации, пациенты могут:

  • устно высказывать комментарии по поводу качества оказанных медицинских услуг во время транспортировки по линии санитарной авиации;
  • оставить письменный отзыв/ жалобу в журнале для регистрации обращений и предложений;
  • позвонить на телефон доверия в Отдел менеджмента качества и управления рисками по телефону: 8(7172) 709-713;
    или внутренний номер 10-46 (с пн по пт, с 8.30-17.30 часов, кроме праздничных и выходных дней).
    Телефон диспетчерской службы: 8(7172) 701-702 (круглосуточно);
  • оставить отзыв на сайте НКЦЭМ или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
FaLang translation system by Faboba